Перейти к содержимому
drona

Школа так ли она нужна?

Recommended Posts

Предисловие: тему оформил здесь ибо считаю вопрос более философским чем родительским.

 

Натолкнулся недавно на статью которая является четко сформулированной мыслью давно гулявшей в моей голове

и озаглавлю ее цитатой Марка Твена

"Я никогда не позволял школе вмешиваться в мое образование" (с)

 

Итак- кто что думает?

 

 

Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу?

 

Почему я не отдаю своих детей в школу?

Странный вопрос… У меня, скорее, вызывает недоумение, почему умные образованные городские жители, особенно достигшие карьерных высот и материальной обеспеченности, ломают своих детей, безвинно заключая их на одиннадцать лет в эту Систему.

 

Да, конечно, в прошлые века в деревнях Учитель был намного более развит и материально обеспечен, имел более высокое общественное положение и уровень культуры, чем родители детей. А сейчас?

 

Дворяне и тогда не отдавали своих детей в школы, организовывали обучение на дому.

 

Зачем нужна школа ребенку и зачем она родителям?

Работающим родителям очень удобно сдать ребенка в камеру хранения под минимальный присмотр, утешая себя тем, что все так делают. Более странной выглядит позиция неработающих мам с обеспеченным мужем, которых настолько напрягают собственные дети, что они даже в продлёнку отдают их… Такое впечатление, что этих детей рожали только как способ обеспечить себя материально, и если бы была возможность сдать их в интернат, не теряя в деньгах и общественном мнении, то почти все они так бы и сделали.

 

Ребенку же школа не нужна практически никогда. Я не встречала ещё ни одного ребенка, который захотел бы в конце октября вместо каникул продолжить ходить в школу. Да, конечно, ребенок хочет пообщаться или поиграть с друзьями, но не сидеть на уроках. То есть, если обеспечить ребенку комфортное общение вне школы, посещение школы полностью теряет для ребенка смысл.

 

Школа детей ничему не учит.

Теперь разберем популярные общественные мифы, заставляющие родителей бездумно калечить собственных детей.

 

Миф первый: ШКОЛА УЧИТ (даёт ребенку знания, образование)

Современные городские дети идут в школу, уже умея читать, писать и считать. Никакие другие знания, приобретенные в школе, во взрослой жизни не используются. Школьная программа состоит из бессистемного набора фактов для заучивания. Зачем их помнить? На любые вопросы намного лучше ответит Яндекс. Те из детей, которые выберут соответствующую специализацию, будут изучать физику или химию заново. Остальные после окончания школы не могут вспомнить, чему же их учили все эти тоскливые годы.

 

Учитывая то, что школьная программа не менялась много десятилетий, и в ней намного важнее почерк ребенка, чем слепая десятипальцевая печать на клавиатуре компьютера, никаких по-настоящему полезных знаний и навыков для дальнейшего успеха во взрослой жизни школа ребенку не даёт. Даже если предположить, что именно этот набор фактов для заучивания по школьному предмету действительно ребенку так необходим, его можно дать в десять раз быстрее.

 

Чем с успехом занимаются репетиторы, за сто часов обучая ребенка тому, чему учительница не научила за 10 лет и тысячу часов.

Вообще, это очень странная система, когда тысяча часов растягивается на несколько лет. Уже в институте каждый предмет дают более крупными блоками за полгода или год. И очень странный метод обучения, когда дети вынуждены сидеть неподвижно и что-то слушать.

 

Опыт многочисленных родителей абитуриентов показывает, что несколько лет обучения предмету — свыше тысячи часов в школе плюс домашние задания — не помогают ученику знать предмет в объеме, достаточном для поступления в хороший ВУЗ. В последние два школьных года нанимается репетитор и заново обучает ребенка этому предмету — как правило, ста часов достаточно, чтобы оказаться в числе лучших в классе.

 

Я считаю, что репетитора (или компьютерные программы, интересные учебники с живым текстом, обучающие фильмы, специализированные кружки и курсы) можно взять с самого начала, в 5-6-7 классе, не мучая ребенка, предварительно этой тысячей часов. А в освободившееся время ребенок может найти занятие по душе, ВМЕСТО ШКОЛЫ.

 

Школа мешает социализации детей.

Миф второй: ШКОЛА НУЖНА для социализации ребенка

Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. (Википедия)

 

Что можно считать успехом в обществе? Кого мы считаем успешными людьми? Как правило, состоявшихся профессионалов, хорошо зарабатывающих своим ремеслом. Уважаемых людей, делающих свою работу очень качественно и получающих за нее достойные деньги.

 

В любой сфере. Возможно, предпринимателей — собственников бизнеса.

 

Топ-менеджеров. Крупных государственных чиновников. Видных общественных деятелей. Популярных спортсменов, артистов, писателей.

 

Этих людей отличает, в первую очередь, умение добиваться своих целей. Скорость мышления. Умение действовать. Активность. Сила воли. Упорство. И, как правило, они прилагают много усилий до достижения результата. Умеют не бросать дело на полпути. Отличные коммуникативные навыки — переговоры, продажи, публичные выступления, эффективные социальные связи. Навык мгновенно принимать решения и делать сразу же. Стрессоустойчивость. Быстрая качественная работа с информацией. Умение концентрироваться на одном, отбросив все остальное. Наблюдательность. Интуиция. Чувствительность. Лидерские качества. Способность делать выбор и нести за него ответственность. Искренняя увлеченность своим делом. И не только своим делом — интерес к жизни и познавательная активность у них часто не хуже, чем у дошкольников. Умеют отказаться от ненужного.

 

Умеют найти хороших учителей (наставников) и быстро обучиться важному для их развития и карьеры.

 

Мыслят системно и легко занимают метапозицию.

 

Учит ли этим качествам школа?

Скорее, наоборот.

 

Все годы школы, очевидно, что ни о какой искренней увлеченности речь не идет — даже если ученику удаётся увлечься парой предметов, их нельзя выбрать, отказавшись от неинтересного. Их нельзя в рамках школы изучить глубоко. Чаще всего ими увлекаются вне школы.

 

Достижение результата никого не интересует — прозвенел звонок, и ты обязан бросить то, что не доделал, и идти на следующий урок.

 

Все 11 лет ребенка учат, что результат не нужен и не важен.

Любое дело должно быть брошено на полпути по звонку.

 

Скорость мышления? При ориентации на середнячков или слабых учеников? При обучении устаревшими неэффективными методами? При полной интеллектуальной зависимости от учителя, когда разрешается только бездумное повторение ранее озвученных фактов? Ученику с высокой скоростью мышления на уроках просто неинтересно. В лучшем случае учитель просто не мешает ему читать под партой.

 

Сила воли? Активность? Система приложит все усилия, чтобы сделать ребенка послушным. «Будь как все. Не высовывайся», — это та жизненная мудрость, которая нужна для взрослого успеха в обществе?

 

Качественной работе с информацией в школе не учат — большинство средних учеников тупо не понимают прочитанный текст, не могут проанализировать и сформулировать основную мысль.

 

Ответственность за выбор? Так ученикам выбора не дают.

 

Переговоры и публичные выступления? Развитие интуиции и чувствительности?

 

Лидерские качества? Умение действовать? Вообще не включены в программу.

 

Умение отказаться от ненужного требуют заменить на противоположное - умение годами терпеть ненужное и бесполезное.

 

Вместо внутренней референции у детей вырабатывается эмоциональная зависимость от часто предвзятого мнения окружающих в лице учителя. Это происходит на фоне полной подконтрольности ученика. У ребенка нет права безнаказанно выражать собственное мнение.

 

Про поголовно хороших учителей в школе, увы, приходится только мечтать. Чаще всего мало, кто из городских родителей менее образован и успешен в обществе, чем учителя, чтобы предпочесть учительницу, как пример для подражания. С современными учителями происходит так называемый «двойной отрицательный отбор»: сначала в педвузы поступают те, кто не смог набрать баллы в более престижный ВУЗ, а потом только самые малоинициативные из выпускников остаются работать в школе, остальные находят более высокооплачиваемую и престижную работу.

 

Вообще, единственное общество, которое похоже на школьное во взрослой жизни, это тюрьма. Но там заключенным легче, чем детям: они разного возраста, с разными интересами, их не заставляют заниматься неинтересным делом. Там они понимают, за что наказаны. Освободятся они раньше, чем через 11 лет, если не получили срок за убийство.

 

Школьный класс — модель взрослого общества? Это неправда — лично я не живу в мире, где все люди одного возраста; где у них нет общих интересов, где я вынуждена подчиняться малооплачиваемой неудачнице; где как бы я ни увлеклась делом, мне через 45 минут по звонку надо было бы бросить его без достижения результата и бежать в другое помещение.

 

У взрослых людей есть выбор: чем заниматься (и всегда можно поменять работу и начальника), с кем общаться, что считать результатом, какие иметь интересы.

 

В современном мире воспитание, обучение и социализация ребенка — это ответственность родителей. Отдавая ребенка в школу, мы просто устраиваемся, чтобы он нам не мешал. Улучшаем свою жизнь сейчас за счёт его будущей карьеры и счастья.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если так ставить вопрос. нужна ли школа или нет, то можно провести не большой эксперимент в течении 10-11 лет. одну группу детей не отдавать в школу, а другую отдать, итог будет виден.

Опять же все зависит индивидуально от ребенка, кому-то скучно и не интересно, кому-то наоброт интересно получать что-то новое.

Нужно себя вспомнить, было ли вам интересно в школе и на каких предметах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фига-се, сурьезна-то как?..))

... и все-ж, позволю себе небольшой высер по сабжу (с), как в "старые&добрые":

Вот посуди сам:

1. Формальным признаком какой-либо осведомленности во всех сферах нашей деятельности является некий "установленных стандарт документа", свидетельствующий о полученных навыках в процессе постижения предмета изучения. Загогулисто, но по простому "бамажка с вензелями" неких авторитетов, признанных в этой сфере деятельности компетентными с точки зрения востребованности окружающими их людьми, или другими словами то, что принято обобщать понятием "общество" и "социум" (эт синоним по латыни).

2. Степень получения навыков (т.е. способность к обучению чему-либо) не имеет никакой непосредственной связи с какой-либо формой образования. Т.е. если у кого-то, что-то, где-то загорелось, то "непреодолимая мотивация" вынуждает к постижению "предмета мучения"...). Ну или другими словами - нет способностей, нет, собссно, и прецедента. Ну не интересно это "обучаемому", хоть ты ему....что.

 

Ну и немного бла-бла (с) из того с чем приходилось....:

Есть два типа "системного образования" , грубо для бедных и богатых. Истеблишмент, ну или те кто себя таковым считает, не замораживается по той простой причине, что бабло есть и может себе позволить различные формы факультативов с различным калибром бамажек по факту мутки их квалификации. А в бедном сегменте вся  востребованность "Невтонов и Платонов"   будет определятся запросом в их услугах этой же элиты. Уто и все "абразавание" и "ссыцыальные ытнышения". Мы те бабло, ты нам услуги. Уникально - дороже.

 

Что касается более высоких сфер обозначенных семантикой слова "образ", как способ созидания личности, ее архитектуры и прочих "деталей", то этого со времен Аристотеля давно уже никто не ищет. И это саааавсем другая и довольно печальная история...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда и университет, институт, техникум и ПТУ не нужны, там же та же система, дается много никчемного мусора из которого в жизни и в работе 3% пригодится, остальное 97% не пригодится , надо вернутся в те времена, когда плотник учил своего ребенка плотничать, доктор учил вырывать зубы и т.д, не заморачивая ребенка на физике, химии и т.д..

Насчет того, что в школе учат тому, что работа всегда должна быть не доделана, тоже ложь, учитель готовит урок так, чтоб успеть за отведенное время  урока, произвести выкладку материала.

Насчет качества образования согласен, работая индивидуально, можно добится более высоких результатов, чем с группой, НО знаю парня, ему родители и репетиторов нанимали и чего только не делали, ну не хочет человек учится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да и читать внимательно и до конца тоже не надо))

 Если не хочет учиться зачем тратить время?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

надо вернутся в те времена, когда плотник учил своего ребенка плотничать, доктор учил вырывать зубы и т.д, не заморачивая ребенка на физике, химии и т.д..

Короче, ввергнуть общество в совсем тотальное невежество, когда узкопрофильные плотники-виртуозы за всю жизнь так и не узнают о клеточном строениии организмов, а для мастеров по выдёргиванию зубов электричество будет чудом, истекающим из дырок в стене.

Впрочем, некоторые были бы весьма довольны таким стечением дел :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эт, нада панимать, типа наезд одного из считающего себя, как раз таки, абрызованным (с)...)

 

Эх, как жаль, что у меня уже давно иссяк, тот нескончаемый обоз аргументов, позволяющих когда-то мне булькать фонтаном (с).

Если коротко - не интересно...)

 

К щастю корябавшего  - это лишь валентная интерпретация даже не его "убеждений", а прямая производная жизненно-мотивированных потребностей, отраженная в изложении контекста сарказма. Есть надежда, что данное чувство будет присуще автору ко времени глубины им изложенного по мере осведомленности собостеннаГа мемориала знаний (с)...)

 

Стремление к невежественной свободе, которая является матерью всех страстей, заканчивается страшным (т.е. практически непреодолимым) рабством (с) И.Сирин.

Можно ржать и улюлюкать...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Короче, ввергнуть общество в совсем тотальное невежество, когда узкопрофильные плотники-виртуозы за всю жизнь так и не узнают о клеточном строениии организмов, а для мастеров по выдёргиванию зубов электричество будет чудом, истекающим из дырок в стене.

Впрочем, некоторые были бы весьма довольны таким стечением дел :)

Я считаю надо заняться реформой образования,  делая акцент на специализированные дисциплины, т.к. программа того же ВУЗа это просто жуткий кавардак.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ответ автору - нужна! И ещё как нужна! Но только другая! Нынешняя школа работает по старым лекалам и в упор не видит необходимости перемен и своих возможностей для решения своих проблем. Главный тормоз школы в противоречии между линейной системой обучения, выстроенной под обучение целым классом, и индивидуальной динамикой возможностей, способностей и много, много чего ещё, самого ребёнка! Тот, кто понимает это, и способен сделать систему обучения индивидуальной, оставляя при этом ребёнка в коллективе класса, тот и сделает школу другой - позитивной, как для детей и их родителей, так и для учителей. Вот,я думаю как-то так ...        

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ответ автору - нужна! И ещё как нужна! Но только другая! Нынешняя школа работает по старым лекалам и в упор не видит необходимости перемен и своих возможностей для решения своих проблем. Главный тормоз школы в противоречии между линейной системой обучения, выстроенной под обучение целым классом, и индивидуальной динамикой возможностей, способностей и много, много чего ещё, самого ребёнка! Тот, кто понимает это, и способен сделать систему обучения индивидуальной, оставляя при этом ребёнка в коллективе класса, тот и сделает школу другой - позитивной, как для детей и их родителей, так и для учителей. Вот,я думаю как-то так ...        

 школа -это по своей сути конвейер знаний и все поставлено на поток, хочешь индивидуального подхода, плати репетитору, нет денег на репетитора, иди в ПТУ и т.д. Так и позитив в школе зависит от работников конвейера и их отношению к работе. Я считаю главное в человеке это его собственная тяга к знаниям и к труду. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, всё тоньше, сложнее и увлекательнее, я бы сказал. Репетитором состояние дел в системе образования не исправишь. И школа совсем не механический конвейер, смею вас уверить. Всё тоньше. Надо уметь найти ключ к системе, скажем так, точных настроек психотипа ученика, а с кувалдой тут не подойдешь, выстроить и адаптировать систему обучения под возможности ученика. У нас школьные методики обучения по предмету этого даже не подразумевают. В школе - конвейер, Не успел. значит опоздал и беги к репетитору. При таком подходе кпд школ как у парового двигателя 5%. А время такое у нас, что кпд надо поднимать в разы. Иначе все проиграем....     

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, всё тоньше, сложнее и увлекательнее, я бы сказал. Репетитором состояние дел в системе образования не исправишь. И школа совсем не механический конвейер, смею вас уверить. Всё тоньше. Надо уметь найти ключ к системе, скажем так, точных настроек психотипа ученика,

Учеников 30, учитель один, зарплата маленькая, время урока очень ограничено, а еще вешают всякую общественную деятельность и кучу всего. В итоге после 3-5 лет работы в системе большинство учителей черствеют и превращаются в работников конвейера, пришел прочитал урок, ушел.

В институтах сложнее, там попадаются гении, которым пофигу все системы, правила  и т.п, они не ищут подхода, они просто преподают, то что хотят, кто хочет, тот у них учится, кто не хочет кладут диплом на полку и идут туда куда возьмут. Я встречался и с гениями и работниками конвейера и пришел к выводу, что без стремления самого человека к знаниям получить какое либо образование выше среднего просто невозможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

недавно пришел к выводу что школа создана для того что бы не мешать родителям быть рабами с 8-00 до 17-00

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

т.е "выпадая из указанного графика", но" плененными отпрысками" на них коварно накидывается "свобода" ...)?

 

Скромно, но.... не безуспешно. Нет ни одного факта, что будучи "навозом", можно вырастить прогнозируемое "растение", но не имея веры в эдакую сентенцию, нет и смысла жертвовать себя в статус "первопричины" (навоза). Может слегка преувеличена "волшебность статуса" или веры в него или.... еще в какую-нидь метафору из разряда "лишь бы..."..) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если вы верите, что можете добиться успеха, и если верите, что не можете, то в обоих случаях вы правы. — Генри Форд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Та безусловно...) Именно поэтому авторы таких "стопроцентых" ответов достигнув "цели" тщательно скрывают ее "цену".  И ашипка (с) не в том, что оно того не стоило (с), ошибка в том, что она достижима. И по оконцовке эт тока их, причем, сугубо личная и вечно беременная (с) проблема...)

 

Но мало-ли, кто, шо и чем "лечит", тут без вариантов - убедится приходится самому...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Школа "заточена" на некоторый средний результат в силу своей бюрократической природы. В этом её слабость. А шаг влево или вправо может караться - такие правила системы. Для дела образования это очень плохо. Отсюда и недовольство школой у родителей. Систему надо делать более гибкой. На данный момент эту проблему худо-бедно решают репетиторы. Но репетиторство - это индивидуальное творчество преподавателей. И здесь кто как умеет, тот так и работает. И они кардинально проблемы Школы не решат.    

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

. На данный момент эту проблему худо-бедно решают репетиторы. Но репетиторство - это индивидуальное творчество преподавателей. И здесь кто как умеет, тот так и работает. И они кардинально проблемы Школы не решат.    

Худо бедно то-то и оно, но на самом то деле вся система работает как и была запрограммирована, на отсев зерна от плевел,  предположим завтра каждому ученику дадут репетитора, все  пойдут в ВУЗы, после ВУЗа всех трудоустроят по специальности, хорошо, а кто ж тогда пойдет в ПТУ,  в техникумы и т.д. , кто будет улицы мести, картошку собирать?

В Советском союзе была поговорка, каждому по труду, каждому по способностям, тоже самое относится к школе, к ПТУ, техникуму и к ВУЗу, а так же к месту работы.И на самом деле все эти места можно смело назвать школой, т.к. совершенству знаний нет предела и чем больше у тебя знаний, больше денег и т.д и сложнее тебя заменить на кого-то, кто знает столько же как и ты.. Когда люди думают, что школа закончилась, а на самом деле школа только начинается, только тут уже человек, а не государство решает сам, а стоит ли мне учится дальше или идти улицы мести, т.к все профессии нужны, все процессии важны и мы как муравьи занимаемся своим муравейником, каждый человек - это шпунтик в механизме государства.

будь ты дворник или президент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это так потому что ты в это веришь))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Худо бедно то-то и оно, но на самом то деле вся система работает как и была запрограммирована, на отсев зерна от плевел,  предположим завтра каждому ученику дадут репетитора, все  пойдут в ВУЗы, после ВУЗа всех трудоустроят по специальности, хорошо, а кто ж тогда пойдет в ПТУ,  в техникумы и т.д. , кто будет улицы мести, картошку собирать?

В Советском союзе была поговорка, каждому по труду, каждому по способностям, тоже самое относится к школе, к ПТУ, техникуму и к ВУЗу, а так же к месту работы.И на самом деле все эти места можно смело назвать школой, т.к. совершенству знаний нет предела и чем больше у тебя знаний, больше денег и т.д и сложнее тебя заменить на кого-то, кто знает столько же как и ты.. Когда люди думают, что школа закончилась, а на самом деле школа только начинается, только тут уже человек, а не государство решает сам, а стоит ли мне учится дальше или идти улицы мести, т.к все профессии нужны, все процессии важны и мы как муравьи занимаемся своим муравейником, каждый человек - это шпунтик в механизме государства.

будь ты дворник или президент.

Конечно, каждый решает сам, но сегодня обществу нужны личности, а не винтики. Личность должна быть мотивирована к социально - позитивной деятельности. Этакие пассионарии... Без них у общества застой. Винтик не будет брать инициативу на себя. Как с этим справляется школа? Тяжело! Нет площадок для подобной деятельности. Как то в голову пришло сравнение школы с процессором, который обеспечивает учебно-воспитательный процесс. Наша школьная система представляется мне самым примитивным - 486 компьютером, который делает всё медленно, и не успевает за развитием событий вокруг. Как я думаю. было бы неплохо модернизировать эту структуру дополнительными ядрами, для разгона всей системы. Репетиторы и всё, что работает параллельно Школы, где-то, худо - бедно, неосознанно выполняют эту функцию, помогая родителям и ученикам. Но КПД слабый.          

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×